Православный автопробег собрал автомобили в основном категории ближе к «бизнесу». «Жигулей» я не заметил, зато имела место живописная колонна разноцветных «Хаммеров» (Хаммер-клуб). Супердлинный белый стретч-лимузин так же придал колорита. Была ли внутри свадьба, сказать затрудняюсь. «Мерседесов» всех размеров и типов было немало. Всех четырехколесных было сотни четыре (по данным «Комсомольской правды»). Проспект Сахарова был заставлен на протяжении примерно 2/3 своей длины в три, местами — и в 4 ряда. И примерно полсотни набралось мотоциклов еще засветло. Причем мотоциклисты были не столько из «Серых волков», сколько своими компаниями, а волки подъехали перед самым стартом. Рядом с моим авто стояла компания из пяти мотоциклов BMW — пять православных семей. Возраст — за 40 лет. Вообще в машинах в основном было по несколько человек, компаниями и семьями. Маргиналов, выкрикивающих разные лозунги, публика сторонилась. Зато их полюбили ТВ и пресса. По репортажам можно было подумать, что они там главные. Нет я, например, так и не узнал, кто организатор.
В репортажи СМИ попали фото только снятые засветло, а, значит, за час до старта. К старту участников прибавилось вдвое.
Я дал пространное видео-интерсью Associated Press. На вопрос: «От чего надо защищать РПЦ?», рассказал и про «свободопоклонников» и про отличия «человеческой» Декларации прав человека от Божественной Библии и про многое другое, что мы тут с Вами обсуждаем. Твердо обещали дать мое интервью в свою ленту, попросили визитку, уточнили перевод на английский имени…. И ничего никуда не пошло.
Им такая правда не нужна. АР вообще не дала в ленту сюжета про пробег, что бывает редко. Если уж бригала приезжает. Автобус с тарелкой стоит, то не в «холостую». Видимо желали увидеть маргиналов, а увидели будущее России, предпринимателей, энергичных, вменяемых людей среднего возраста. Я думаю, после нескольких интервью, которые их не устроили, они и подошли к инвалиду. «Ну, этот то убогий скажет то, что хочется услышать Западу». Зато меня по традиции — опросила «Комсомольская правда» и дала в репортаж целую фразу.
Показательно, что вокруг была общая отмосфера праздника. Люди подходили друг к другу с улыбкой: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» «Здорово?» — «Здорово!»
После того, как проехались по Садовому (шарики по отлетали на скорости 40 км/час и дальше колона шла в два ряда просто отмеченная «аварийками») никто не хотел разъезжаться. Простояли еще целый час. В результате многие поехали в Нижние Мневники в рестораны около «Хамер-клуба». Я потом пожалел, что не поехал. Решили собираться и дальше.
Воскресное молебное стояние в защиту поруганных святынь. Прошло, как нельзя лучше. Сколько было народу сказать трудно. Но то, что рамки металлоискателей оказались ровнехонько посредине толпы (см. фото — они видны, как линия синих шатров), говорит о том, что ожидаемое число было превышено минимум вдвое. Толпой была покрыта вся Волхонка с начала чуть ли не до Кремля. Почти вся площадь около ст. м. «Кропоткинская». Были экстренно перекрыты все улицы и набережные вокруг Храма Христа Спасителя, что вовсе не планировалось. И например, моя машина — см. фото (я приехал здорово загодя, и меня поставили среди машин ДПС с Южного фасада) оказалась среди народа. Экраны для трансляции молебна стояли только на Волхонке, а море народа колыхалось везде.
Состав народа — обычный церковный народ, как в любой церкви на любой службе, только не было детей (об этом просили специально) и не было глубоких стариков. Много было молодежи, но именно церковной. Случайных людей я не заметил. Это было видно потому как стройно пели тропари. Апофеозом было хоровое пение «Символа Веры». несколько десятков тысяч человек как один привычно пропели довольно длинную молитву. Многие плакали. Плакали от радости единения. Мы едины!
Православие за 2 тысячи лет переживало и не такие времена. Там, чувствуя единое дыхание православных соотечественников, отчетливо понимаешь, весь этот злопыхательский насморк либерализма, вся эта слизь, вся эта удушливая атмосфера вокруг храмов — внутрь не проникла и не проникнет.
Большинство из тех, с кем я разговаривал, даже и не знали про все эти «обсуждения» патриарха и родной Церкви в среде лиц, ничего толком о церкви и вере не знающих, но берущихся с легкостью судить о ее делах с позиций «общемировых ценностей». Как принято говорить среди православных — смерть рассудит. Только, вот, для православных смерти нет. А для «свободопоклонников»? Аминь!
В Интернете достаточно много фото автопробега и наверняка много фото молебна-стояния.
Это фото только одну сторону, и не на всю глубину толпы. До храма тут еще далеко.